Форма обратной связи

21.10.2013 12:59

Форма обратной связи, или форма заказа – основной способ оформления заявки, она же является и своеобразной нитью, соединяющей посетителя с компанией. Что необходимо добавить или поменять для того, чтобы сделать форму удобнее и проще? Какие улучшения помогут посетителю лучше и быстрее заполнить форму обратной связи и как это скажется на количестве заказов? Ответы на все эти вопросы вы найдете ниже:

1. Коротко и ясно

Количество полей должно быть минимально для того, чтобы клиент не потерял терпения при оформлении. Много пользователей так и не закончили заполнение формы заказа, потому что им это надоело. Легче найти сайт с несколькими полями в форме заказа, нежели выкладывать личную информацию сомнительным сайтам.

2. Обязательное поле

Для удовлетворения потребностей посетителя можно оставить только одно обязательное поле – номер телефона! Почему? Практически все компании работают по отработанной схеме: посетитель выбирает необходимый товар и заполняет форму заказа, отправляет ее администрации, а после специальный человек перезванивает ему для уточнения. Теперь давайте рассмотрим логически! Зачем посетителю писать адрес, если менеджер может уточнить его при звонке?

3. Имя пользователя

Поле для заполнения с именем пользователя важное, но как таковое не обязательно. Еще больше усложнит заполнение формы заказа поля с фамилией и отчеством. Третье поле можно отвести под простой текст, то есть, если заказчик хочет оставить комментарий или пожелание к будущему заказу.

4. E-mail

Поле для указания электронной почты лишним не будет, но не является обязательным. В будущем вам может понадобиться список электронных адресов для рассылки новинок и предложений.

5. Captcha, или как надежно защитить себя от спама

В Капче нет необходимости, поскольку существуют программы для автоматического ее ввода, там даже работают специальные люди. В Интернете можно найти еще массу способов для обхода такой «сомнительной» защиты.

6. Если капча необходима, то на какой остановить выбор

Плохой вариант с текстом в специальном поле. Не многие пользователи смогут написать ее первого раза. Можно выбрать вариант с решением простого арифметического действия, но нужно уточнить пользователям, для чего это делается. Есть еще несколько вариантов. Например, создание поля, невидимого для человека, но робот его увидит и заполнит. Второй вариант – можно установить проверку по номеру телефона, которые пользователи будут указывать в определенной графе, но не каждый просто так напишет его.

7. Необходимы подсказки и автозаполнение

Когда в форму заполнения заказа вы добавите определенный пункт, то в обязательном порядке укажите причину его добавления. Каждый пользователь желает знать, как и куда тратиться такой дорогой ресурс – время. Не забывайте о такой функции, как автозаполнение. То есть программа подсказывает пользователю, в каком формате должен быть указан номер телефона или же правильность написания имени. Поле под комментарии может быть частично заполнено, например, «Интересно, как создается сайт».

Самое важное! Для каждого отдельного сайта существует свое, «идеальное», количество полей, поэтому стоит попробовать несколько вариантов и на практике определить наилучший для вашего. Можно применить опрос, чтобы узнать у самих пользователей удобное для них количество полей.

Возможно, так же Вы захотите узнать об услугах: создание сайтов, SMM продвижение

Сделать заказ
Представьтесь, пожалуйста
Телефон или электронная почта
Ваше сообщение (осталось символов)
Спасибо за письмо!
В ближайшее время с вами свяжется менеджер компании по указанным координатам.