Что такое контекстная реклама?

07.12.2011 06:36

Это знакомые для вас объявления в поисковой выдаче, находящиеся сверху и справа от неё. Кроме всего прочего, контекстная реклама - это помещение ваших объявлений на всевозможных тематических Интернет-сайтах или просто любое помещение рекламы, направленной на то, что вероятно вам интересно.

Как это работает?

Принцип простой: поисковая реклама в Интернет-сети складывается из того, что вы ищите и показывается вам как часть выдачи. Потом, рекламная Интернет-сеть запоминает несколько последних тематик и представляет вам рекламу на всех ресурсах системы именно по ним. Иначе говоря, единожды поискав кое-что про мебель, вы ещё какое то время будете видеть на своих любимых Web-сайтах про котят и рыбок именно рекламу шкафов, потому что контекстная реклама очень близка к поведенческой. Если ваши интересы не выявлены сетью, вы увидите рекламу по тематике Web-сайта, на котором в настоящее время находитесь.

Контекстная реклама собирает информацию о посетителе?

Отчасти: данная реклама в Интернет получает данные не о самом посетителе, а об интересуемой им информации. Это значит, что она меньше таргетирована, чем поведенческая, но больше адаптивна и наиболее технологически элементарна.

Для чего лучше использовать контекстную рекламу?

Наилучший вариант - продвижение продукции и услуг, известных потенциальному пользователю. Если клиент пытается найти что-то по вашей тематике для заказа, а ваша реклама показывает готовое предложение, то, быстрее всего, он адресуется именно к вам. Это довольно легко и выгодно при грамотном таргетинге.

Каким бывает таргетинг у данной Интернет-рекламы?

Поисковая реклама в Интернете может таргетироваться по нескольким параметрам. Самый обыкновенный и в буквальном смысле первостепенной - это географический признак. Если вы не желаете, чтобы ваша информация об услугах в г. Москве показывалась в Иркутске, тогда это важно. Благодаря установлению географии посетителя вы сможете настраивать рекламу по районам, какой либо области или подавать различные объявления для пользователей в разных местах. Следующий важный элемент - это периоды показов. По многим ситуациям, например, нет необходимости в рекламировании продукции магазинов в выходные дни, когда пользователь не будет иметь возможности до вас дозвониться.

Таргетируется ли рекламу на площадках?

Конечно, определенная часть рекламы, показываемая на Интернет-сайтах рекламной сети, а не в поиске, то же может свободно регулироваться: вы сами подбираете тематику площадок и зачастую сможете вручную производить редакцию чёрных списков или осуществлять отбор по другим признакам.

Как определить географическую принадлежность посетителя?

По проведенному анализу IP-адреса, то есть технических данных о его подключении. Базы данных IP периодически пополняются, что дает возможность с точностью отслеживать, откуда посетитель.

Бывает, когда регион устанавливается неправильно?

Существует несколько причин, из-за которых регион для демонстрации рекламы в Интернет-сети может определяется с погрешностью: а) пользование спутникового канала (здесь может определиться та страна, которая владеет спутником или спутниковым порталом, - США или Англия; б) сёрфинг с использованием непрозрачного прокси-сервера (в этом случае увидите посещение из той страны, где он расположен); в) пользование IP, ещё не занесённого в базу данных. Процент погрешностей по геотаргетингу не сильно высокий и редко превышает 1-3 %, поэтому о нём вполне можно подзабыть.

Главные системы поисковой интернет рекламы есть в Русском интернете?

Конечно же это Яндекс.Директ, Бегун от Рамблера и Google AdSence. Директ более знаком и результативнее из-за обширного охвата, AdSence немножко отличается аудиторией и принципами управления кампанией, ну а Бегун выделяется редким набором площадок. Как показывает практика: для маленьких кампаний бойко используется Директ, для больших - все 3 системы, а нишевые зачастую продвигаются при помощи Бегуна.

Как складываются расценки на контекстную рекламу?

Зачастую цена определяется из вашей ставки за клик и количеству таких кликов по объявлению. Чем больше ваша ставка - тем быстрее и на выгодных местах представляется рекламный блок. Существует 2 главные стратегии действенной рекламы в Интернет-сети при применении контекстных методик: установка, а также удержание предельных ставок для привлечения значительного количества посетителей (что очень выгодно при высокой марже) либо ведение нишевых компаний в тех определенных областях, где конкуренции практически нет.

Как влияет уникальность объявления на результаты кампании?

Напрямую. Допустим, при нахождении справа от выдачи важно отстроиться от конкурентов и показывать выгоды своего предложения. Так же, в некоторых системах "популярные" объявления выше представляются: это выгодно всем: и вам, и владельцам систем.

Что необходимо знать при подготовке объявления?

Реклама в Интернет-сети нуждается в гибком подходе: для любого объявления главное рассмотреть предложения конкурентов, отделиться от них и подать максимально конкретики в своём. Конкретика и направленность на аудиторию - это является основой любой рекламы, и в области Интернет-рекламы это правило работает как нигде точно и верно.

Проводить ли А/Б-тесты?

Конечно, большинство систем разрешают в Интернет-рекламе пользоваться одним и тем же позиционированием для показа различных объявлений. Анализируя статистику, вы быстро придете к результативному объявлению в текущее время - и вовремя производить его смену отвечая на действия конкурентов и изменения на рынке.

Есть ли недостатки в контекстной рекламе? Какие возможны ошибки при старте кампании?

Самым главным недостатком может быть нацеленность на аудиторию, уже практически подготовленную к сделке, а значит, если пользователь не знает про вашу продукцию или услуги вообще, тогда маловероятно, что он увидит вашу рекламу. Значит, поисковая реклама в Интернете не очень-то подходит для вывода принципиально новых товаров на рынок или же создания новых сегментов рынка.

Сделать заказ
Представьтесь, пожалуйста
Телефон или электронная почта
Ваше сообщение (осталось символов)
Спасибо за письмо!
В ближайшее время с вами свяжется менеджер компании по указанным координатам.